- Лейтенанта Шмидта мост
Мост Лейтенанта Шмидта через Большую Неву.
Мост Лейтенанта Шмидта через Большую Неву.
Санкт-Петербург.Лейтенанта Шмидта мост (в 18501855 Благовещенский, до 1918 Николаевский, в честь императора Николая I), первый постоянный мост через Большую Неву, соединяет площадь Труда (бывшая Благовещенская) с 7-й линией Васильевского острова. Назван в честь П. П. Шмидта. В районе будущего моста был наплавной Исаакиевский мост. В 184350 построен постоянный мост, [(инженер С. В. Кербедз, архитектор А. П. Брюллов(?) при участии инженера М. Г. Дестрема]. Имел 7 пролётов, перекрытых чугунными ребристыми арочными пролётными строениями, и один разводной у правого берега, перекрытый двумя поворотными железочугунными пролётными строениями. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 193638 мост реконструирован (инженеры Г. П. Передерий, В. И. Крыжановский, архитекторы К. М. Дмитриев, Л. А. Носков). Чугунные арки заменены 3-пролётными неразрезными балочными цельносварными стальными конструкциями. Раскрывающийся 2-крылый пролёт устроен посередине моста. На месте бывшего разводного пролёта сооружён железобетонный свод, облицованный гранитом. На постоянных пролётах сохранены старые чугунные решётки с морскими коньками. Длина моста около 365 м, ширина 24 м. Снятые чугунные арки, усиленные железобетонной плитой проезжей части, в 195356 установлены на мосту через Волгу в г. Калинин (Тверь). Около моста, ниже по течению, 25 октября (7 ноября) 1917 стоял крейсер «Аврора» (мемориальная стела на набережной Красного Флота; 1939).
Литература:
Пунин А. Л., Повесть о ленинградских мостах, Л., 1971, с. 8589, 13437;
Бунин М. С., Мосты Ленинграда, Л., 1986, с. 11829, 20105.Мост Лейтенанта Шмидта. Фрагмент решётки.
Мост Лейтенанта Шмидта.
Фрагмент решётки.
Санкт-Петербург.
Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург». - М.: Большая Российская энциклопедия. Белова Л.Н., Булдаков Г.Н., Дегтярев А.Я. и др.. 1992.